с любовью к детям

Notes

  • Объявления

    Уважаемые родители! Продолжается ежегодная акция "Детский сад - цветущий сад!" Предлагаем принять активное участие в посадке многолетних растений и деревьев.

Июль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

С каким настроением Ваш ребенок посещает детский сад?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Министерство образования и науки Российской Федерации приказом №582  от 17 октября 2013 г. утвердило федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт?
Стандарт  – это совокупность обязательных требований:
— к  структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему,
— к условиям реализации образовательной программы,
— к результатам освоения образовательной программы,
На основе стандарта дошкольного образования будут утверждены программы и программно-методическое обеспечение. Сейчас детский сад работает по программам, которые еще не вошли в реестр утвержденных федеральных программ системы образования. В Министерстве образования создан Координационный Совет, куда на экспертизу будут поступать различные программы для утверждения. С учетом примерных федеральных программ в каждой дошкольной организации будет разработана собственная программа, мы ее называем «основная общеобразовательная программа дошкольного образования». Каждый родитель может и должен познакомиться с ее содержанием в детском саду.
Программа должна обеспечивать развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывать определенные направления развития детей, которые называются – образовательными областями:
— социально- коммуникативное развитие,
— познавательное развитие,
— речевое развитие,
— художественно- эстетическое развитие,
— физическое развитие.
Образовательные области должны соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям детей. Воспитание и развитие происходит в различных видах деятельности: общении, игре, познавательно – исследовательской деятельности, через которые идет формирование  ребенка дошкольного возраста.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Объем обязательной части рекомендуется не менее 60%; части, формируемой участниками  образовательных отношений  не более 40%.
Стандарт дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В стандартесформулированы требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым.
Требования к психолого — педагогическим условиям следующие:
— уважение к человеческому достоинству детей,
— использование в  образовательной  деятельности  форм  и   методов работы  с  детьми,  соответствующих  их  возрастным  и индивидуальным особенностям,
— построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми,
— поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу в разных видах деятельности;
— поддержка инициативы и самостоятельности детей,
— защита детей от всех форм физического и психического насилия.
Требования к материально — техническим условиям: оборудование (предметы), оснащенность помещений, учебно – методический комплект должны отвечать требованиям СанПиН, правилам пожарной безопасности.
Стандарт предъявляет требования к предметно-пространственной развивающей среде. Она должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Кадровые условия предполагают непрерывное совершенствование профессии «Воспитатель» в овладении педагогическими технологиями. По закону «Об образовании в Российской Федерации» и в соответствии с нормами трудового законодательства педагог должен каждые три года проходить курсы повышения квалификации.
Финансовое обеспечение гарантирует получение бесплатного дошкольного образования и способствует реализации образовательной программы.
Стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров, в которых нетконкретных знаний, умений и навыков, которые можно контролировать, выставлять им какие – то оценки и сравнивать между собой, это только для построения образовательной деятельности.
Задача дошкольного образования – сформировать предпосылки для того, чтобы ребенок мог овладеть основными уровнями направления дошкольного образования, которые прописаны в статье  64 и 66 закона «Об образовании в Российской Федерации».
Характеристики целевых ориентиров:
— инициативность и самостоятельность ребенка,
— уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим,
— активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми,
— способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность,
— способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений.
В стандарте определены принципы, из которых самый важный  –  сохранение уникальности и самоценности детства как важного  этапа в общем развитии человека.  Дошкольное  детство направлено на приобщение к ценностям культуры, социализацию ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. Развитие ребенка- дошкольника должно происходить через ведущий вид детской деятельности — игру.
Надо дать возможность каждому воспитаннику полноценно прожить период дошкольного детства.

Комментарий к ФГОС ДО

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста

Решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20 мая 2015г. №2/15 одобрена Примерная основная образовательная программа дошкольного образования.

Министерством образования и науки Самарской области (письмо от 04.06.2015 №МО-16-09-01/587-ту) утверждены методические рекомендации по разработке ООП — образовательной программы дошкольного образования. Данные рекомендации рекомендованы к использованию в работе педагогов и методистов дошкольных образовательных организаций. Методические рекомендации по разработке ООП — образовательной программы дошкольного образования (методический конструктор).