с любовью к детям

Notes

  • Объявления

    Уважаемые родители! Продолжается ежегодная акция "Детский сад - волшебный сад!". Предлагаем принять активное участие в оформлении территории детского сада.

Январь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек   Фев »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

С каким настроением Ваш ребенок посещает детский сад?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
В устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения, которые сопровождаются движениями пальцев, например, известная всем «Сорока-Ворона…». Люди давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действуют на развитие детей. А уже в наше время сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН РФ доказали, что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи.
     Что же происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой?
1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, чат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.
3. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.
4. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.
5. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.
6. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев несколькими упражнениями, ребёнок сможет «рассказать руками» целые истории.
7. В результате освоения упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
     С какого возраста можно начинать выполнять пальчиковую гимнастику?
6-7 месяцев: ежедневный массаж по 2-3 минуты кистей рук и пальцев:
— поглаживать и растирать ладошки вверх-вниз,
— разминать и растирать каждый палец вдоль, затем – поперёк,
— растирать пальчики спиралевидными движениями,
— выполнять пассивные упражнения, сопровождающиеся стихотворным текстом, т.е. сгибать, разгибать пальчики малыша.
С 10 месяцев учить:
— катать между ладошками и пальчиками шарики и палочки разного размера,
— рвать бумагу, отщипывать кусочки от куска глины или пластилина,
— перекладывать из одной коробки в другую разные мелкие предметы (бусинки, пуговки и т.п.) одной рукой или двумя одновременно,
— постепенно от пассивной гимнастики переходить к самостоятельному выполнению ребёнком упражнений для пальчиков и кистей рук.
                                                   МОЕМ РУЧКИ
Ах, вода, вода, вода!                                                             — ритмично потирать ладошки, имитируя
Будем чистыми всегда!                                                                    мытьё рук
Брызги – вправо, брызги – влево                                       — пальцы сжать в кулачок, затем с силой
Мокрым стало наше тело!                                  выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку
Полотенчиком пушистым                                               — энергичные движения имитируют
Вытрем ручки очень быстро.                            поочерёдно вытирание каждой руки полотенцем
                                          ЗАГОТАВЛИВАЕМ КАПУСТУ
Мы капусту рубим!                                                       — прямыми, напряжёнными ладонями
Мы капусту рубим!                                                   имитируем движения топора: вверх-вниз
Мы капусту режем!                                                                   — энергичные движения прямыми ладонями
Мы капусту режем!                                                          вперёд-назад
Мы капусту солим!                                                    — пальцы собраны «щепотью», «солим
Мы капусту солим!                                                           капусту»
Мы капусту жмём!                                                     — энергично сжимаем пальцы в кулаки то
Мы капусту жмём!                                                   одновременно на двух руках, то поочерёдно
Мы морковку трём!                                                    — пальцы одной руки сжаты в кулак и
Мы морковку трём!                                                 совершают ритмичные движения вверх-вниз
по ладони другой руки. Затем меняем руки
                                                       ЗАЙЧИК
Кто там скачет на лужайке?                                                — указательный и средний пальцы вытянуть
Это длинноухий зайка!                      вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем
Зайка серенький сидит                                              — сгибать и разгибать указательный и
И ушами шевелит                                                      средний пальцы (вниз-вверх) на счёт «раз-
Раз-два, раз-два.                                                        два»
И ушами шевелит.
                                                    НОЖНИЦЫ
Режу, режу, ткань верчу,                                              — большой, безымянный палец и мизинец
Научиться шить хочу!                                                прижать к ладони. Указательный и средний
пальцы вытянуть вперёд. Они то расходятся,
то сходятся, имитируя движения ножниц.
                                                        ВИЛКА
Вилкой мы едим сосиску,                                               — указательный, средний и безымянный
Макароны и редиску.                                             пальцы вытянуты вверх, расставлены врозь и
напряжены. Большой палец прижимает
мизинец к ладони. Удерживать под счёт до 5-10.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *