с любовью к детям

Notes

  • Объявления

    Уважаемые родители! Продолжается ежегодная акция "Детский сад - волшебный сад!". Предлагаем принять активное участие в оформлении территории детского сада.

Январь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек   Фев »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

С каким настроением Ваш ребенок посещает детский сад?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Памятка родителям для организации занятий по заданию логопеда.
• Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях. Время занятий (15-20 мин) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала. Желательно сообщать ребенку о том, какие задания он будет выполнять завтра.
• Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.
• Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание, даже если ребенок огорчен неудачей. Помощь ребенку должна носить своевременный и разумный характер.
• Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданиям логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.
• При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с воспитателем или логопедом.
• Подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий. Продумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребенком.
• Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны. Стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности.
                                                   Как работать со звуком.
• Проговорите звук совместно с ребенком.
• Выясните, как располагаются губы, зубы, язык при произнесении данного звука.
• Используете ли вы голос при произнесении этого звука.
• Вместе с ребенком найдите слова, которые начинаются с данного звука, затем придумайте слова, где этот звук встречается в начале слова, в середине и в конце.
• Нарисуйте букву, которая обозначает этот звук в тетради, вылепите ее из пластилина, вырежьте из бумаги, сконструируйте из счетных палочек.
• Нарисуйте предметы, которые начинаются на данный звук.
• В тетради напишите по образцу букву по клеточкам.
• Придумайте игры со звуком, над которым работали.
• Проговорите речевой материал на этот звук.
   Игры со словами, в которых отрабатывается правильное произношение звуков.
• «Где спрятался звук?» (в начале, середине или конце слова)
• «Раздели слова на слоги хлопками»
• «Запомни — повтори» (по 2-3 слова)
Например: сад-садик, сажа-сайка-сало и т.д.
• «Назови ласково» или «Большой — маленький»
Например: как будет звучать ласково ЛИСА – ЛИСОНЬКА, ЛИСИЧКА.
• «Один — много»
Например: Когда одна, говорят – ЛИСА, а когда их много, как правильно сказать? – ЛИСЫ. У меня не одна ЛИСА, а много … ЛИС.
• «1-5′ «1-10» ( с усложнением «5-1», «19-1»)
Например: посчитай лис от одной до пяти – одна лиса, две лисы, три лисы, четыре лисы, пять лис.
А теперь обратно: пять лис,четыре лисы,три лисы,две лисы,одна лиса.(Окончания слов проговаривай четко.)
     Работа с предложениями.
«Послушай предложение, ответь на вопросы».
Например: Самолет летит высоко над лесом.
Вопросы: Что летит над лесом? (самолет) Где летит самолет? (высоко над лесом) Отвечай полным ответом: Самолет летит высоко над лесом. Сколько слов в предложении? (считаем на пальчиках или выкладываем палочки) Назови первое слово, второе, последнее. (Предлоги считаются как маленькие слова (НАД – это четвертое слово в предложении).
     Заучивание стихов наизусть.
Что значит «Расскажи стихотворение ладошками»?
Произносится стихотворный текст и одновременно с проговариванием ритмично хлопать в ладоши.
Например: Самолет, совок, сова,
I        I          I          I
Вот со звуком С слова.
I            I        I          I
Сом, носок, скамья, станок.
I           I               I           I
Правильно сказать я смог.
I           I         I             I

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *