Уважаемые родители! Продолжается ежегодная акция "Детский сад - волшебный сад!". Предлагаем принять активное участие в оформлении территории детского сада.
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Вы оценили уровень и качество связной речи Вашего ребёнка? Если при составлении рассказа или пересказа у Вашего малыша возникли трудности, необходимо развивать связную речь.
Учимся пересказывать. Перед тем как вы начнёте читать рассказ или какое-то другое произведение, не ставьте перед ребёнком цель точно запоминать текст, ребёнок может отвлечься от восприятия в целом и не понять сути. Зато читать вам нужно с выражением, по возможности выделять реплики в диалогах (если таковые имеются) с помощью интонации – этим вы поможете ребёнку определиться в отношении к персонажам рассказа. После того как произведение прочитано, задайте ребёнку вопросы по содержанию. С вопросами будьте внимательны – прежде всего, вам необходимо выяснить, понял ли ребёнок, о чём говориться в рассказе, что стало новым, характеристики действующих лиц, чем они понравились или не понравились. Затем поинтересуйтесь, какие слова или выражения особенно запомнились ребёнку, удивили, с чем автор сравнивает описываемый предмет или явление. Попробуйте совместно с ребёнком составить план пересказа. Теперь вам предстоит снова прочитать (или рассказать) текст. Вот теперь попросите ребёнка пересказать услышанное произведение. Составляем рассказ-описание. Прежде всего, будем использовать предметные картинки (изображение какого-нибудь предмета или явления). Можно описывать фотографию, рисунок – главное, чтобы ребёнку было известно, что за предмет он видит перед собой на картинке. Составьте совместно план рассказа. Сначала можно описать внешний вид, качества предмета или объекта, его свойства, из чего сделан. Затем описать действия с данным предметом, его использование и т.д. Описываем сюжетную картинку. Перед тем, как ребёнок приступит к составлению рассказа по сюжетной картинке, удостоверьтесь, что он понимает её содержание. Можно положить перед ребёнком картинку и предложить рассказать, что на жней изображено. Ребёнок называет 3-4 предмета, затем попросите его посмотреть и найти новые предметы. Этот процесс нужно продолжать, пока всё существенное не будет названо. Постепенно составляется связный рассказ. Возможен и другой вариант. Вы показываете ребёнку картинку, некоторое время отводится для просмотра, затем картинку нужно убрать. Ребёнку предлагается рассказать то, что он запомнил, потом вы достаёте картинку и вместе проверяете рассказанное. Составляем рассказ по серии сюжетных картинок. Попросите ребёнка внимательно рассмотреть картинки, а затем определить, в каком порядке они будут следовать друг за другом. Можно попросить ребёнка добавит какие-нибудь детали – например, дать имена детям. Если ребёнок затрудняется в составлении рассказа, прибегните к уже знакомому вам приёму – задавайте вопросы по каждой картинке. Составляем рассказ по заданному началу. Например: — На день рождения мне подарили котёнка… — Ко мне пришли в гости мои друзья… — Я хожу на занятия в бассейн… Составляем рассказ по заданному концу. Например: — … но мы остались очень довольны. — … и мама меня не ругала. — … а щенка мы взяли с собой. Составляем рассказ по заданному началу и концу. Например: — Я проснулся очень рано … … мне очень понравилась прогулка. — С утра лил сильный дождь … … так что дома я не скучала. — Я взяла в руки кисточку и краски … … мама сказала, что повесит рисунок на стенку.
по материалам МБДОУ г. Мурманска детский сад комбинированного вида №97
Добавить комментарий