Уважаемые родители! Продолжается ежегодная акция "Детский сад - волшебный сад!". Предлагаем принять активное участие в оформлении территории детского сада.
Ребёнку, поступающему в 1 класс, необходим известный запас знаний об окружающем мире – о предметах и их свойствах, о явлениях живой и неживой природы, о людях, их труде и других сторонах общественной жизни, о том, «что такое хорошо и что такое плохо», т.е. о моральных нормах поведения и многое другое. Проверить знания будущего первоклассника можно в домашних условиях, задав ему следующие вопросы:
Расскажи о себе.
— Назови свою фамилию, имя, отчество, домашний адрес.
— Сколько тебе лет? Дата рождения.
— Сколько человек в семье?
— Как зовут брата, сестру? Сколько им лет? Чем занимаются?
— Как зовут твоих родителей, бабушку и дедушку (имя, отчество)? Кем работают?
— Твои любимые игрушки, игры, занятия.
Расскажи о своём родном городе.
— На каком полуострове находится город? Какое море омывает полуостров?
— На берегу какого залива он расположен?
— Почему это портовый город?
— Какие улицы знаешь? Назови главную.
— Памятники Мурманска. Какими орденами награждён?
Как называется наша Родина?
Назови столицу России и главную площадь Москвы.
Какое сейчас время года? Назови по порядку времена года и их признаки.
Назови одним словом: стол, стул, диван, кровать – это мебель; автобус, поезд, самолёт, велосипед – это транспорт и т.д.
Назови части предмета (стул, машина, пирамидка, кукла и т.д.
На чём ездят люди? (на транспорте)
Как называют людей, которые ездят на поезде, троллейбусе, летят на самолёте? (пассажиры)
Как называют людей, которые смотрят кино, спектакль? (зрители)
Кто работает в поезде, самолёте, на корабле? Какие профессии ты знаешь? Чем занимаются люди названной профессии?
Счёт с любого числа и обратно.
Назови геометрические фигуры.
Назови предыдущее и последующее число (соседи числа 5 – это 4 и 6 и т.д.)
Скажи, какое число больше или меньше (7 и 5, 8 и 6)
Как можно составить число 6? (6 – это 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3, 5 и 1, 4 и 2)
Реши задачи:
— На дереве было много яблок. Тебе сорвали три, твоему другу – 2. Сколько всего сорвали яблок?
— Что больше 4 или 5 и на сколько?
— У кого больше ног: у слона или мышки?
— За забором видны 4 лапы собаки, 4 лапы петуха. Сколько за забором собак? Сколько петухов?
— Как разделить три конфеты на двоих?
Назови первый и последний звук с слове (автобус, сок, лиса).
Придумай слов со звуком М. Где он слышится (в начале, середине, конце)?
Назови все звуки по порядку в словах: мак, дом, лук, сом.
Для чего человеку нос? Уши? Рот?
Достань левой рукой правое ухо и наоборот. Покажи левый бок, правый глаз, левую щёку.
Что находится над тобой, под тобой, слева от тебя, справа от тебя?
Расскажи о любимой игрушке. Составь рассказ-описание.
Составь рассказ по картинке.
Прочитай любимое стихотворение, расскажи любимую сказку или рассказ.
Кто пишет рассказы (писатели), стихотворения (поэты), музыку (композиторы). Назови известные фамилии.
Добавить комментарий