с любовью к детям

Notes

  • Объявления

    Уважаемые родители! Продолжается ежегодная акция "Детский сад - волшебный сад!". Предлагаем принять активное участие в оформлении территории детского сада.

Апрель 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар   Июн »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

С каким настроением Ваш ребенок посещает детский сад?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...
1.Назовите методы обучения дошкольников изобразительной деятельности по классификации, предложенной И.Я. Лернером, М.Н. Скаткиным, перечислите приемы, входящие в информационно-рецептивный метод.
2.Покажите структуру игрового метода обучения в изобразительной деятельности и назовите приемы, входящие в данный метод.
3.В каком возрасте  более эффективна игровая ситуация?
4.Как понимаете сущность игровой роли, предлагаемой детям  в НОД по  изобразительной деятельности?
5.Какая связь существует между дидактическими задачами и игровыми приемами?
6.Назовите существенные признаки  игры в НОД по изобразительной деятельности?
7.Дайте характеристику игровой задаче, игровым действиям?
8.Как внешне ребенок проявляет игровые  действия?
9.В чем особенность использования упражнений в зависимости от возраста детей дошкольного возраста.
10.Обоснуйте необходимость использования вариативной методики показа на занятиях по изобразительной деятельности.
11.В каких случаях используется полный показ способов изображения.
12.Раскройте алгоритм составления конспекта занятия по изобразительной деятельности.
Задание на дом.
  • Смоделировать игровую ситуацию, определить её место и назначение в начале НОД, в ходе НОД и при анализе результатов НОД.
УЧИМ МАЛЫШЕЙ РИСОВАТЬ ОКРУГЛЫЕ ФОРМЫ
Примерный конспект НОД
 «Отремонтируем машине колеса»
Программное содержание: побуждать детей к самостоятельному определению формы предмета и использованию известного способа изображения в новой, теме; подводить их к пониманию обобщенного способа изображения, оценке рисунков.
Методы и приемы: обследование; художественное слово; игровые приемы (обыгрывание игрушек и кисточек, игровое упражнение, обыгрывание выполненных рисунков).
Материал: игрушки (машины) стихотворение А. Барто «Грузовик» краски (гуашь); нарисованные педагогом силуэты машин.
Методика проведения занятия. Воспитатель показывает детям иллюстрации, читает стихотворение А. Барто «Грузовик». Затем ставит на мольберт cилуэтное изображение машины без колес: грузовик перевернулся, все колеса отвалились. Далее, педагог создает игровую ситуацию. Машина, обращаясь к кисточке, просит нарисовать ей колеса, так как надо катать игрушки. Кисточка отвечает, что колеса она не умеет рисовать. Тогда машина обращается за помощью к детям. Воспитатель произносит: «Дети, давайте посмотрим на колеса у нашей машины. Какой они формы? (Круглые.) А что наша кисточка уже умеет рисовать круглое? (Пуговки, колечки и т. п.) Так же рисуют и колеса. Все круглое рисуют одинаково». Одному из детей предлагается «поставить» колеса на машину. (Ребенок показывает способ изображения.) Затем такое же задание выполняют остальные — «ставят» колеса на свои машины. Можно дать малышам дополнительно чистый лист бумаги, чтобы они поупражнялись в рисовании «запасных» колес. После окончания работ дети «выезжают» на машинах, «катают» игрушки. Педагог анализирует выполнение изображения: «Вот приехал Сережа на машине. Он поставил ровные, круглые колеса. Они быстро катятся. А эта машина почему забуксовала? Почему это колесо плохо катится?» Дети видят ошибку, подсказывают, что надо сделать. На машинах можно катать игрушки (мелкие, силуэтные): они прикрепляются мастикой.
Если дети знакомы со способом изображения округлых форм, то задание можно усложнить. Например, предложить «пришить» пуговицы разной величины: на пальто — большие, на рубашку — маленькие. Так малыши упражняются в изображении округлой формы разной величины. Если они ни смогли передать в рисунке разницу в величине, то во время анализа рисунков педагог создает такую ситуацию: кукла не может «застегнуть» пуговицы. Воспитатель вместе с детьми выясняют, почему так получилось: петелька маленькая, а пуговица большая и наоборот. Во время оценки детских рисунков кукла Катя примеряет новые платья, смотрит, где, как и какие пришиты пуговицы. Дети подсказывают, где получились кривые пуговицы и надо пришить другие. На следующих занятиях можно изобразить на рисунках мыльные пузыри, колечки к пирамидке, шарики. После закрепления способа рисования предметов округлых форм карандашом надо показать детям способ изображения этих форм кистью. Это очень важный момент в процессе обучения. Если воспитатель не формирует навыки работы с новым материалом, дети даже в подготовительной к школе группе рисуют кистью, как карандашом.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *