Положение об основной общеобразовательной программе — образовательной программе дошкольного образования СП ГБОУ СОШ №10 «ОЦ ЛИК» г.о. Отрадный (новая редакция)
Основная общеобразовательная программа -образовательная программа дошкольного образования структурного подразделения ГБОУ СОШ №10 «ОЦ ЛИК» г.о. Отрадный д/с №11- 2023г.
Положение о разработке и реализации Адаптированной основной образовательной программы СП ГБОУ СОШ №10 «ОЦ ЛИК» г.о. Отрадный
Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи- 2023г.
Адаптированная общеобразовательная программа дошкольного образования для воспитанников с задержкой психического развития — 2023г.
Адаптированная общеобразовательная программа дошкольного образования для воспитанников с умственной отсталостью — 2023г.
Адаптированная общеобразовательная программа дошкольного образования для воспитанников с расстройством аутистического спектра — 2023г.
Положение о рабочей программе педагогов СП ГБОУ СОШ №10 «ОЦ ЛИК» г.о. Отрадный
Копия Положения о языках обучения в образовательном учреждении
Годовой календарный учебный график на 2023-2024 учебный год
Учебный план образовательной деятельности на 2023-2024
Расписание (непрерывной) непосредственно-образовательной деятельности на 2023-2024учебный год
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Фантазеры» для детей старшей и подготовительной к школе групп
Дополнительная общеобразовательная программа инженерно-технической направленности «Маленький изобретатель»
Дополнительная общеобразовательная программа физической направленности «Плоско-вальгусная стопа»
Рабочие программы воспитателей по ООП ДО на 2023-2024 учебный год
С полным текстом рабочих программ воспитателей можно ознакомиться в методическом кабинете СП
Краткая презентация ООП на 2023-2024 учебный год
Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов и локальных актов:
— Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
— Федеральная образовательная программа, утвержденная приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 25 ноября 2022 года № 1028;
— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155); (с изменениями приказ Минобрнауки России от 08 ноября 2022г.№ 955)
— Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»;
— СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021г.;
— СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020г.;
— СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» от 27 октября 2020г.;
— Устав ГБОУ СОШ №10 «ОЦ ЛИК».
Программа состоит из 2-х взаимодополняющих частей (обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений) и содержательно раскрывает и представляет пути практической реализации требований вышеобозначенных нормативно-правовых документов в образовательной деятельности конкретной Организации (структурное подразделение ГБОУ СОШ №10 «ОЦ ЛИК» г.о.Отрадный Самарской области «детский сад №11»), имеющей следующие условия и характеристики
— СП имеет в своем составе группы общеразвивающей и комбинированной направленности;
— СП в часть, формируемую участниками образовательных отношений, включает углубленную работу в образовательные области «Художественно-эстетическое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».
Детский сад осуществляет образовательную деятельность пять дней в неделю.
Нерабочие дни – суббота и воскресенье, а так же праздничные дни, установленные законодательством РФ.
Режим работы с 07.00 до 20.00
На начало 2023-2024 уч.г. в детском саду укомплектовано — 9 групп, из них:
одна группа – первая младшая ( 1г.2м.-3г.),
две группы – второй младшей группы (3-4г.),
одна группа – среднего дошкольного возраста ( 4г.-5л.),
две группы старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет),
две группы подготовительные к школе ( 6-8 лет).
Средняя, старшие и подготовительные к школе группы –комбинированного вида (интеграция детей с речевыми нарушениями).
Целью ООП СП является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи Программы:
1. обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДОО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
2. приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
3. построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
4. создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
5. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
6. обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
7. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
8. достижение детьми на этапе завершения ДОО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
В соответствии с ФГОС ДО и ФОП, обязательная часть Программы обеспечивает развитие воспитанников во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (физической, познавательной, речевой, художественно-эстетической, социально-коммуникативной).
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, составлена с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов; расширяет и углубляет содержание образовательных областей обязательной части Программы, раскрывает виды деятельности, методики, формы организации образовательной работы на основе парциальных программ и педагогических технологий:
1. «Растим патриота» авторская программа педагогического коллектива СП ГБОУ СОШ №10 «ОЦ ЛИК» г.о.Отрадный детский сад №11 направлена на углубленное развитие дошкольников по задачам образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Содержание программы способствует формированию у детей дошкольного возраста первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа и Самарской области.
2. Парциальная программа «Умные пальчики» конструирование в детском саду И.А. Лыкова. Включение программы в образовательный процесс углубляет и расширяет содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
3. Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности «Цветные ладошки» И.А. Лыкова направлена на формирование эстетического отношения к миру направленное и последовательное воспитание у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализации.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей