с любовью к детям

Notes

  • Объявления

    Уважаемые родители! Продолжается ежегодная акция "Детский сад - цветущий сад!" Предлагаем принять активное участие в посадке многолетних растений и деревьев.

Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  

С каким настроением Ваш ребенок посещает детский сад?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Положение об основной общеобразовательной программе — образовательной программе дошкольного образования структурного подразделения ГБОУ СОШ №10 «ОЦ ЛИК» г.о. Отрадный 

Основная общеобразовательная программа — образовательная программа дошкольного образования структурного подразделения ГБОУ СОШ №10 «ОЦ ЛИК» г.о. Отрадный детский сад №11  

Изменения и дополнения в общеобразовательную программу — образовательную программу дошкольного образования структурного подразделения ГБОУ СОШ №10 «ОЦ ЛИК» г.о. Отрадный д/с №11 на 2020-2021 учебный год

Копия Положения о языках обучения в образовательном учреждении

Годовой календарный учебный график

Расписание непосредственно (непрерывной) образовательной деятельности 

Дополнительная общеобразовательная программа — художественно-эстетической направленности «Фантазеры» для детей от 4 до 7 лет

 Краткая презентация ООП на 2020-2021 учебный год

Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов и локальных актов:
— Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
— Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155);
— Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования (утвержден Приказом Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014) ;
— СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утвержден Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26);
— Устав ГБОУ СОШ №10 «ОЦ ЛИК»
 Программа состоит из 2-х взаимодополняющих частей (обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений) и содержательно раскрывает и представляет пути практической реализации требований вышеобозначенных нормативно-правовых документов в образовательной деятельности конкретной Организации (структурное подразделение ГБОУ СОШ №10 «ОЦ ЛИК» г.о.Отрадный Самарской области «детский сад №11»), имеющей следующие условия и характеристики
— СП имеет в своем составе группы общеразвивающей и комбинированной  направленности;
— СП  в часть, формируемую участниками образовательных отношений, включает углубленную работу в образовательные области «Художественно-эстетическое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».
Детский сад осуществляет образовательную деятельность пять дней в неделю.
Нерабочие дни – суббота и воскресенье, а так же праздничные дни, установленные законодательством РФ.
Режим работы с 07.00 до 19.00 (дежурная группа с 07.00 до 20.00)
На начало 2019-2020 уч.г. в детском саду укомплектовано — 11 групп, из них:
1 группа –раннего возраста (1г.6.м.-2г.),
две группы – первые младшие ( 2г.-3г.),
две группы – вторые младшие (3-4г.),
две группы – среднего дошкольного возраста ( 4г.-5л.),
 две группы старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет),
2 группы  подготовительные к школе ( 6-8 лет).
Старшие и подготовительные к школе группы –комбинированного вида (интеграция детей с речевыми нарушениями).
Целью ООП СП является обеспечение эмоционального благополучия и положительного отношения детей к себе, к другим людям, к миру, их полноценное развитие в следующих сферах:
– социально-коммуникативной;
– познавательной;
– речевой;
– художественно-эстетической;
– физической.
Программа направлена на:
— создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
— на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
 
Задачи Программы:
  1. Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
  2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
  3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).
  4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
  5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
  6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
  7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
  8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
  9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
 
 
4.2. Используемые Примерные  программы для разработки вариативной части Программы
Содержание Программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач,  а так же структурированна в соответствии с    примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования.
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, составлена с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов; расширяет и углубляет содержание образовательных областей обязательной части Программы, раскрывает виды деятельности, методики, формы организации образовательной работы на основе парциальных программ и педагогических технологий:
 1.«Растим патриота» авторская программа педагогического коллектива СП ГБОУ СОШ №10 «ОЦ ЛИК» г.о.Отрадный детский сад №11 направлена на углубленное развитие дошкольников по задачам образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Содержание программы способствует формированию у детей дошкольного возраста первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа и Самарской области.
  1. Парциальная программа «Умные пальчики» конструирование в детском саду И.А. Лыкова. Включение программы в образовательный процесс углубляет и расширяет содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
 
4.3. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
 Семья является важнейшим общественным институтом, имеющим решающее значение, как для индивидуальной жизни человека, так и для социального, экономического культурологического развития общества.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:
 – изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
 – знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
– информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
– создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
– привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
 – поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Необходимыми условиями успешной реализации данного раздела Программы являются:
  1. Доброжелательный стиль ежедневного общения педагогов с родителями. Исключены категоричность, требовательный тон.
  2. Индивидуально-дифференцированный подход – выбор педагогом форм и средств взаимодействия с учетом ситуации, настроения, действие в интересах ребенка.
  3. Сотрудничество, а не наставничество, предполагающий создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
  4. Серьезная подготовка к любому мероприятию с целью обеспечения качества
  5. Динамичность – быстрое реагирование на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого меняются формы и направления работы педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Основные направления работы ДОО с семьей в соответствии с ФГОС:
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
– оказание помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;
 – создание условий для участия родителей в образовательной деятельности;
– взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
 – создание возможностей для обсуждения с родителями детей вопросов, связанных с реализацией Программы.