Уважаемые родители! Продолжается ежегодная акция "Детский сад - волшебный сад!". Предлагаем принять активное участие в оформлении территории детского сада.
С полным текстом рабочих программ воспитателей можно ознакомиться в методическом кабинете СП
Краткая презентация ООП на 2024-2025 учебный год
Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов и локальных актов:
— Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
— Федеральная образовательная программа, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 года № 1028;
— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155); (с изменениями приказ Минобрнауки России от 08 ноября 2022г.№ 955)
— Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»;
— СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021г.;
— СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» от 27 октября 2020г.;
— Устав ГБОУ СОШ №10 «ОЦ ЛИК».
Программа состоит из 2-х взаимодополняющих частей (обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений) и содержательно раскрывает и представляет пути практической реализации требований вышеобозначенных нормативно-правовых документов в образовательной деятельности конкретной Организации (структурное подразделение ГБОУ СОШ №10 «ОЦ ЛИК» г.о.Отрадный Самарской области детский сад №11), имеющей следующие условия и характеристики.
— СП имеет в своем составе группы общеразвивающей и комбинированной направленности;
— СП в часть, формируемую участниками образовательных отношений, включает углубленную работу в образовательные области «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие».
Детский сад осуществляет образовательную деятельность пять дней в неделю.
Нерабочие дни – суббота и воскресенье, а так же праздничные дни, установленные законодательством РФ.
Режим работы с 07.00 до 20.00
На начало 2024-2025 учебный год в детском саду укомплектовано — 7 групп, из них:
одна группа – ранний возраст ( 1г.2м.-3г.),
одна группа – второй младшей группы (3-4г.),
две группы – среднего дошкольного возраста ( 4г.-5л.),
одна группа старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет),
две группы подготовительные к школе ( 6-8 лет).
Средняя, старшие и подготовительные к школе группы –комбинированного вида (интеграция детей с речевыми нарушениями).
Целью ООП СП является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи Программы:
1. обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДОО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
2. приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
3. построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
4. создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
5. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
6. обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
7. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
8. достижение детьми на этапе завершения ДОО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
В соответствии с ФГОС ДО и ФОП, обязательная часть Программы обеспечивает развитие воспитанников во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (физической, познавательной, речевой, художественно-эстетической, социально-коммуникативной).
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, составлена с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов; расширяет и углубляет содержание образовательных областей обязательной части Программы, раскрывает виды деятельности, методики, формы организации образовательной работы на основе парциальных программ и педагогических технологий:
1. Авторская программа по социально-коммуникативному развитию «Формирование личностного и профессионального самоопределения дошкольника по программе «На пути к профессии» — авторская программа педагогического коллектива СП ГБОУ СОШ №10 «ОЦ ЛИК» г.о.Отрадный детский сад №11 в основу работы положена организационно-содержательная модель ранней профориентации дошкольников.
Посещение предприятия позволяет детям получить конкретные впечатления, знания и представления о современных и традиционных технологиях, заглянуть в мир «живого» производства.
В основу реализации комплексно-технического принципа построения работы положен системно-деятельностный подход. Это обеспечивает социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности, поддерживает эмоционально-положительный настрой ребенка. Работа осуществляется вовремя непосредственно образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей. Решению задач во многом способствует совместное творчество сотрудников детского сада, направленное на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития детей, создания равных условий образования дошкольников независимо от материального достатка семьи, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.
Ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, часть которых направлена на раннюю профориентацию дошкольников:
− ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
− способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
− ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
− активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.
2. Парциальная образовательная программа по познавательному развитию «Математические ступеньки» 3-7 лет Е.В. Колесникованаправлена на формирование элементарных математических представлений у детей 3-7 лет, привить интерес к математике, развитие математических способностей ребенка; развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания, памяти; приобретение детьми дошкольного возраста знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени, как основы математического развития.
3. Парциальная образовательная программа по речевому развитию «Подготовка к обучению грамоте детей» 4 — 7 лет Л.Е. Журова, М.И. Кузнецова. Основной целью обучения является работа над звуковой культурой речи детей, а основным содержанием — звуко-слоговой анализ слов.
Обучение грамоте в детском саду направлено на достижение следующих целей:
В средней группе развитие фонематического слуха и речевого внимания детей, подготовка к овладению звуковым анализом слов.
В старшей группе приобретение навыков звукового анализа слов различной звуковой конструкции, дифференциация гласных, твёрдых и мягких согласных звуков. Получение знаний о слоговом строении слов, о словесном ударении.
В подготовительной к школе группе знакомство со всеми буквами русского алфавита и правилами их написания, овладение слоговым и слитным способами чтения, приобщение к грамотному выкладыванию слов и предложений из букв разрезной азбуки.
Обучение грамоте носит обшеразвивающий характер, способствует развитию активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно-волевых и эстетических качеств личности ребёнка.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
Семья является важнейшим общественным институтом, имеющим решающее значение, как для индивидуальной жизни человека, так и для социального, экономического культурологического развития общества.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:
– изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
– знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
– информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
– создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
– привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
– поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Необходимыми условиями успешной реализации данного раздела Программы являются:
1. Доброжелательный стиль ежедневного общения педагогов с родителями. Исключены категоричность, требовательный тон.
2. Индивидуально-дифференцированный подход – выбор педагогом форм и средств взаимодействия с учетом ситуации, настроения, действие в интересах ребенка.
3. Сотрудничество, а не наставничество, предполагающий создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
4. Серьезная подготовка к любому мероприятию с целью обеспечения качества
5. Динамичность – быстрое реагирование на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого меняются формы и направления работы педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Основные направления работы ДОО с семьей в соответствии с ФГОС:
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
– оказание помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;
– создание условий для участия родителей в образовательной деятельности;
– взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
– создание возможностей для обсуждения с родителями детей вопросов, связанных с реализацией Программы.