с любовью к детям

Notes

  • Объявления

    Уважаемые родители! Продолжается ежегодная акция "Детский сад - волшебный сад!". Предлагаем принять активное участие в оформлении территории детского сада.

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

С каким настроением Ваш ребенок посещает детский сад?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Положение об основной общеобразовательной программе — образовательной программе дошкольного образования СП ГБОУ СОШ №10 «ОЦ ЛИК» г.о. Отрадный (новая редакция)

Основная общеобразовательная программа -образовательная программа дошкольного образования структурного подразделения ГБОУ СОШ №10 «ОЦ ЛИК» г.о. Отрадный д/с №11- 2023г.

Положение о разработке и реализации Адаптированной основной образовательной программы СП ГБОУ СОШ №10 «ОЦ ЛИК» г.о. Отрадный

Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для  воспитанников с тяжелыми нарушениями речи- 2023г.

Адаптированная общеобразовательная программа дошкольного образования для воспитанников с задержкой психического развития — 2023г. 

Адаптированная общеобразовательная программа дошкольного образования для воспитанников с умственной отсталостью — 2023г.

Адаптированная общеобразовательная программа дошкольного образования для воспитанников с расстройством аутистического спектра — 2023г.

Положение о рабочей программе педагогов СП ГБОУ СОШ №10 «ОЦ ЛИК» г.о. Отрадный 

Копия Положения о языках обучения в образовательном учреждении

Годовой календарный учебный график на 2023-2024 учебный год

Учебный план образовательной деятельности на 2023-2024

Расписание (непрерывной) непосредственно-образовательной деятельности на 2023-2024учебный год 

Дополнительная общеобразовательная программа  художественно-эстетической направленности «Фантазеры» для детей старшей и подготовительной к школе групп 

Дополнительная общеобразовательная программа инженерно-технической направленности «Маленький изобретатель»

Дополнительная общеобразовательная программа физической направленности «Плоско-вальгусная стопа»

Рабочие программы воспитателей по ООП ДО на 2023-2024 учебный год

С полным текстом  рабочих программ воспитателей можно ознакомиться в методическом кабинете СП

 Краткая презентация ООП на 2023-2024 учебный год

Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов и локальных актов:
— Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
— Федеральная образовательная программа, утвержденная приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 25 ноября 2022 года № 1028;
— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155); (с изменениями приказ Минобрнауки России от 08 ноября 2022г.№ 955)
— Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»;
— СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021г.;
СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020г.;
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» от 27 октября 2020г.;
— Устав ГБОУ СОШ №10 «ОЦ ЛИК».
 Программа состоит из 2-х взаимодополняющих частей (обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений) и содержательно раскрывает и представляет пути практической реализации требований вышеобозначенных нормативно-правовых документов в образовательной деятельности конкретной Организации (структурное подразделение ГБОУ СОШ №10 «ОЦ ЛИК» г.о.Отрадный Самарской области «детский сад №11»), имеющей следующие условия и характеристики
— СП имеет в своем составе группы общеразвивающей и комбинированной  направленности;
— СП  в часть, формируемую участниками образовательных отношений, включает углубленную работу в образовательные области «Художественно-эстетическое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».
Детский сад осуществляет образовательную деятельность пять дней в неделю.
Нерабочие дни – суббота и воскресенье, а так же праздничные дни, установленные законодательством РФ.
Режим работы с 07.00 до 20.00 
На начало 2023-2024 уч.г. в детском саду укомплектовано — 9 групп, из них:
одна группа – первая младшая ( 1г.2м.-3г.),
две группы – второй младшей группы (3-4г.),
одна группа – среднего дошкольного возраста ( 4г.-5л.),
 две группы старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет),
две группы  подготовительные к школе ( 6-8 лет).
Средняя, старшие и подготовительные к школе группы –комбинированного вида (интеграция детей с речевыми нарушениями).
Целью ООП СП является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи Программы:
1. обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДОО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
2. приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
3. построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
4. создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
5. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
6. обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
7. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
8. достижение детьми на этапе завершения ДОО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
            В соответствии с ФГОС ДО и ФОП, обязательная часть Программы обеспечивает развитие воспитанников во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (физической, познавательной, речевой, художественно-эстетической, социально-коммуникативной).
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, составлена с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов; расширяет и углубляет содержание образовательных областей обязательной части Программы, раскрывает виды деятельности, методики, формы организации образовательной работы на основе парциальных программ и педагогических технологий:
1. «Растим патриота» авторская программа педагогического коллектива СП ГБОУ СОШ №10 «ОЦ ЛИК» г.о.Отрадный детский сад №11  направлена на углубленное развитие дошкольников по задачам образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Содержание программы способствует формированию у детей дошкольного возраста первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа и Самарской области.
2. Парциальная программа «Умные пальчики» конструирование в детском саду И.А. Лыкова. Включение программы в образовательный процесс углубляет и расширяет содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
3. Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности «Цветные ладошки» И.А. Лыкова направлена на формирование эстетического отношения к миру направленное и последовательное воспитание у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализации.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

 Семья является важнейшим общественным институтом, имеющим решающее значение, как для индивидуальной жизни человека, так и для социального, экономического культурологического развития общества.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:
 – изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
 – знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
– информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
– создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
– привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
 – поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Необходимыми условиями успешной реализации данного раздела Программы являются:
1. Доброжелательный стиль ежедневного общения педагогов с родителями. Исключены категоричность, требовательный тон.
2. Индивидуально-дифференцированный подход – выбор педагогом форм и средств взаимодействия с учетом ситуации, настроения, действие в интересах ребенка.
3. Сотрудничество, а не наставничество, предполагающий создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
4. Серьезная подготовка к любому мероприятию с целью обеспечения качества
5. Динамичность – быстрое реагирование на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого меняются формы и направления работы педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Основные направления работы ДОО с семьей в соответствии с ФГОС:
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
– оказание помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;
 – создание условий для участия родителей в образовательной деятельности;
– взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
 – создание возможностей для обсуждения с родителями детей вопросов, связанных с реализацией Программы.